Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Даешь креатив /
Добавить в избранное
Версия для печати

Неопознанный рекламный зверек или Три параметра оригинальности


09.06.2007

Неопознанный рекламный зверек или Три параметра оригинальности Как-то раз я встречался с заказчиком, который просил придумать для его компании рекламный персонаж, зверька, с условием, что этот зверек будет уникальным. То есть чтобы никто его больше не использовал. Мои доводы о том, что все более или менее "нормальные" животные так или иначе используются и остались одни мокрицы и гиены, его не убедили. Как пример незапатентованного персонажа он привел… кролика.

Так уж вышло, что все лучшие идеи "украли" наши предки. За последнее столетие компании со всего мира создали и запатентовали огромное количество рекламных персонажей, а также знаков, слоганов и сюжетов. Поэтому не стоит стремиться к абсолютной уникальности. Важно, чтобы созданный герой поддерживал идею и интонацию марки, доносил какие-то важные ее черты. Тогда никто не перепутает кролика-энерджайзера с кроликом-несквиком и кроликом-плейбоем. Как известно, мы живем в эпоху массовых коммуникаций. Пресса, телевидение и радио эту эпоху начали, а интернет с его блогами и сообществами завершает. И если раньше подборку знаков или логотипов можно было увидеть разве что в печатном виде - в каталоге, у коллег или на выставке, то теперь можно свободно сравнить множество логотипов и знаков со всего мира в любом месте, где есть интернет. И найти большое количество схожих изображений. Конечно же, не стоит подозревать кого-то в срисовывании - просто так много всего делается в мире, что относительным своеобразием могут обладать только довольно сложные по своей геометрии или сюжету символы. Это проблема вовсе не в регистрации как таковой.

Представьте, что ваш знак Х охраноспособен, но, оказывается, похож на знак Y, используемый в другой категории или другой стране, где, например, вы собираетесь вести бизнес. Так что до или помимо патентных ведомств требуется довольно серьезный этап исследований. Есть специализированные интернет-ресурсы, подобные brandsoftheworld.com, где собраны знаки и логотипы со всего мира. Однако в большинстве случаев поиск в базе из сотен тысяч работ возможен только по названию. Этого, конечно, недостаточно для создания подборки аналогов. Есть неплохой портал, позволяющий производить поиск по ключевым словам, - logolounge.com. Например, здесь возможно найти знаки, в описании которых присутствуют слова "круг", "рыба" или "нефтехимия". Однако его база не всеобъемлюща. Даже проверка по базе Федерального института промышленной собственности не позволяет с абсолютной точностью выяснить, что где-то за океаном, а то и в соседней стране не зарегистрирован подобный вашему символ.

Сейчас создание "чистого" знака в большой степени опирается на личный опыт разработчиков и экспертов и понимание общих принципов работы во всемирной информационной деревне. Если у вас возникла потребность в определении уникальности символа, могу предложить подход, разработанный нашей компанией. Существует три компонента оригинального знака - сюжет (заложенный в изображение смысл и использованные символические элементы), форма (структура, геометрия, принцип конструкции, связки) и его моделировка (пластическая аранжировка). Скорее всего, по какой-то одной характеристике ваш проект совпадает с множеством других работ. Вы можете увеличить отличия (самобытность), дав, например, вашему кролику барабан, бабочку или соломинку. Считается допустимым использование знаков, близких по конструкции, но различных по своим сюжетам или идентичных по форме, но различных по пластике. Допустимо сделать пластическую аранжировку, которая при прочих равных будет заметно отличать ваше изображение от других. Однако, если ваш знак совпадает с уже существующим по всем трем параметрам, его обязательно надо полностью переделать.

Эркен Кагаров, креативный директор Imadesign, dv-reclama.


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год